МБОУ Верхнепашинская СОШ № 2
с. Верхнепашино
  • Организация питания в образовательной организации

    В филиале МБОУ Верхнепашинская СОШ №2 «ООШ с.Усть – Пит»   имеется пищеблок, зал приёма пищи.

    Количество посадочных мест — 20

    Тип пищеблока: столовые полного производственного цикла, осуществляющие производство школьных рационов непосредственно в местах  их распределения.

    Обеспеченность посудой и инвентарём — 100%.

    Ответственный за организацию питания в школе: Гончарова Мария Евгеньевна, тел: 8(39195)2-84-24 

    Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам питания учащихся: +7 (800) 200-91-85 (доб. 3)

    Получить консультации можно: по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391)226-89-50 и его территориальных отделов  с 10.00 час.  до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час. А также по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора (круглосуточно)8 (800) 555 49 43 (звонок бесплатный).

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Школьная столовая

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    ИП Гнот В.В.

    Режим питания школьной столовой

    № п/п

    Часы приема пищи

    Классы

    1

    10.00

    1-3, 5, 6, 7, 8-9 классы

    2

    12.45

    дети ОВЗ

    3

    13.35

    2 – 4 классы

    Категории обучающихся, которым предоставляется питание на льготных условиях в 2024-2025 учебном году

    Классы

    Категории

    1 – 4 

    Начальные классы. ФЗ «О предоставлении питания учащимся в начальной школе
    с 1 – 4 класс».

    5 – 9  

    Малообеспеченные семьи, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья,
    семьи находящиеся в социально опасном положении, дети из семьи СВО

    1. Учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием  (основание:  пункт 2.1  статьи   37   №  273-ФЗ);
    2. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);
    3. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»)
    4. Дети-инвалиды, имеющие статус  учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);
    5. Дети из малоимущих семей.
    6. Указ Губернатора Красноярского края «О социально – экономических мерах поддержки лиц, принимающих участие в специальной военной операции, и их членов семьи

    Филиал МБОУ Верхнепашинская СОШ № 2 «ООШ с.Усть – Пит» непосредственно  своей задачей считает  здоровьесбережение учащихся, которое выражается в следующих направлениях деятельности:

    • более системно развивать здоровьесберегающую образовательную среду (безопасную, благоприятную);  
    • использовать новые подходы к преподаванию физической культуры;
    •  использовать современные здоровьесберегающие технологии;
    • организовывать и пропагандировать здоровое питание школьников.

    Здоровье – самая большая ценность и для человека, и для государства. На здоровье человека влияет множество факторов. Это и состояние окружающей среды, и образ жизни, и двигательная активность, и социальный статус, и качество питания.

    Цель работы по данному направлению – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактика заболеваний путём улучшения рациона школьного питания с учётом возрастных и физиологических особенностей организма. 

    Современные направления в работе по организации  и пропаганде здорового питания школьников в филиале  МБОУ Верхнепашинская СОШ №2 «ООШ с.Усть – Пит»:

    • Организация горячего питания школьников с использованием новых технологий приготовления пищи.
    • Мониторинг организации питания в образовательном учреждении.
    • Включение в тематическое планирование преподавания предметных областей вопросов по формированию культуры здорового питания школьников. 
    • Рассмотрение проблем формирования культуры здорового питания школьников во время внеклассной и внеурочной работы с учащимися, просветительской работы с родителями.
    • Проведение литературных конкурсов и конкурсов социальной рекламы по пропаганде здорового питания.

    В филиале  МБОУ Верхнепашинская СОШ №2 «ООШ с.Усть – Пит»  ведётся активная пропаганда здорового питания, являющегося одной из составляющих здорового образа жизни.  Пропаганда здорового питания – это:

    • реализация требований образовательного стандарта по формированию культуры здоровья школьников;
    • издание буклетов, плакатов, рассказывающих о позитивном опыте работы ОУ;

    В филиале МБОУ Верхнепашинская СОШ №2 «ООШ с.Усть – Пит» проводятся:

    • мониторинг и комплексная оценка состояния здоровья обучающихся;
    • мониторинг качества приготовления пищи;
    • социологические исследования по вопросам качества предоставляемых услуг по организации школьного питания.

    Анкетирование показало, что более 85% учащихся довольны качеством питания, отношение родителей к школьному питанию улучшилось. Об этом говорят цифры: охват горячим питанием в филиале МБОУ Верхнепашинская СОШ №2» «ООШ с.Усть – Пит» составляет более 92,9% обучающихся.

    В филиале МБОУ Верхнепашинская СОШ №2 «ООШ с.Усть – Пит» растёт понимание необходимости формирования знаний и компетенций здорового школьного питания, сложился системный подход к реализации  педагогических целей формирования культуры здорового питания.

    В преподавании различных предметных областей уточнены и реализуются Предметные цели обучения:

    • овладение основами научных знаний о правилах рационального питания;
    • овладение способами учебной  деятельности;
    • формирование представлений о культуре здорового питания.

    Личностные цели обучения: 

    • развитие у школьников здоровьесберегающего мышления, познавательных способностей;
    • развитие у школьников  общих способностей и культурных интересов, потребностей в  реализации норм здорового образа жизни;
    • формирование у школьников мотивации к саморазвитию, в том числе и на основе самонаблюдений за состоянием своего здоровья.

    Образовательные компетенции:

    общекультурные:

    • ответственность за своё здоровье и здоровье общества;
    • соблюдение норм и правил здорового питания;
    • понимание последствий фаст-фуда;

    учебно-познавательные:

    • умение добывать знания на основе наблюдений;
    • умение вести дневники здоровья, наблюдения, самоконтроля спортивных достижений;

    социально-трудовые:

    • опыт взаимопомощи и заботы о здоровье близких;
    • понимание влияния труда и спорта  на здоровье.

    Культура здорового питания в филиале МБОУ Верхнепашинская СОШ №2 «ООШ с.Усть – Пит»  формируется с учётом принципов формирования основ культуры питания:

    • регулярность,
    • разнообразие,
    • безопасность,
    • удовольствие. 

    В пропаганде здорового питания в филиале МБОУ Верхнепашинская СОШ №2 «ООШ с.Усть – Пит»  используются здоровьесберегающие и адаптивные технологии, в том числе:

    • игровые технологии;
    • уроки-консультации;
    • формирование у школьников ключевых компетенций о здоровье;
    • обеспечение и поддержание процессов самопознания и самореализации личности ребёнка, развития его индивидуальности;
    • анкетирование учащихся, педагогов, родителей.

    Проводятся уроки профилактики, уроки здоровья, на которых используются:

    • приёмы, формирующие навыки критического мышления;
    • ключевые слова;
    • активное чтение (чтение научно-популярной литературы с маркировкой или отбором значимой информации);
    • работа с различными типами вопросов: «Что в поведении человека укрепляет его здоровье?»; «Что в поведении человека ухудшает его здоровье?»;
    • визуальные способы и организация материала (например, «Копилка здоровья», «Рекорды здоровья»);
    • мозговой штурм;
    • различные дискуссии (например, «Питание и здоровье», «Красота и здоровье»).

    Вопросы пропаганды здорового питания рассматриваются во внеклассной и внеурочной работе с учащимися, просветительской работе с родителями и пр. Например, в системе учебно-воспитательной работы реализуются следующие мероприятия:

    • цикл бесед на тему «Азбука здорового питания»;
    • проведение классных часов по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приёма пищи», «Режим питания и рацион питания», «Острые кишечные заболевания и их профилактика».

    Проводятся деловые игры и тренинги в целях развития у учащихся умений выбирать блюда на завтрак, обед и ужин, сервировать стол и т.д. Ответственными за выполнение  перечисленных мероприятий назначены классные руководители, школьная медсестра, представитель за организацию горячего питания в школе. В пропаганде здорового питания участвуют  работники сельской библиотеки.

    Такой институциональный (межведомственный) подход к пропаганде культуры здорового питания обучающихся в филиале  МБОУ Верхнепашинсая СОШ №2 «ООШ с.Усть – Пит»  обеспечивает более результативную работу по данному направлению.

    Завтрак

    Обед

    Полдник

    6-10 лет

    11-18 лет

    6-10 лет

    11-18 лет

    6-10 лет

    11-18 лет

    92,79 р.

    107,88 р.

    139,20 р.

    161,82 р.

    69,59 р.

    80,90 р.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике