МБОУ Верхнепашинская СОШ № 2
с. Верхнепашино
  • Школьная служба медиации

    Учащимся

    Уважаемые родители, педагоги, обучающиеся!

    Конфликты — неотъемлемая часть нашей жизни. Они неизбежны и окружают нас всегда. И нет ни одного человека, который бы ни разу не участвовал в конфликте. Во время конфликта мы испытываем сильные неприятные эмоции. Но надо помнить, что конфликт — это кризис, который дает толчок для развития. А самое важное — конфликт -  не всегда разрушителен и всегда разрешим! Наша школа стремится к поиску новых эффективных способов снижения негативного влияния социума на наших детей. Снижение риска возникновения конфликтов и оперативная помощь в трудных ситуациях — основа безопасной среды. С целью профилактики и коррекции конфликтных ситуаций, а также формированию безопасной образовательной среды, в школе внедряется медиативная технология.

    Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции. Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников разных классов. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников. 

    Что дает Служба примирения:

    Обидчику  (подростку,  совершившему  проступок):  

    • осознать  причины  своего  поступка  и  его  последствия; - принести извинения;
    • загладить  причинённый вред;
    • вернуть себе  уважение  и  восстановить отношения,  которые,  возможно, были  нарушены  в  результате случившегося.  

    Потерпевшему:

    • избавиться  от  негативных  переживаний  и  желания  отомстить;
    • убедить в том, что справедливость  существует.  

    Родителям и педагогам:  

    • помочь  ребёнку  в  трудной  жизненной  ситуации,  способствовать  развитию  у  него  ответственного и взрослого  поведения.

    Медиация — переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах КАЖДОГО с участием нейтрального третьего лица (медиатора).

    Медиатор — нейтральная, беспристрастная, независимая третья сторона, способствующая в поиске взаимоудовлетворяющего решения и достижения договоренности о будущих отношениях конфликтующих.

    Технология школьной медиации — новый подход к разрешению и предотвращению сложных, спорных (конфликтных) ситуаций между участниками образовательного процесса (учителями, обучающимися, их родителями) в интересах каждого из сторон в сфере образования, с учетом требований законодательства сферы образования и особенностей работы с несовершеннолетними медиаторами.

    Преимущества медиации для учащихся

    • Проблеме учащегося поможет специально обучившийся человек (медиатор), только по желанию и с согласия ребенка;
    • Учащиеся, опасающиеся огласки (позора, насмешек), получат помощь медиатора строго конфиденциально;
    • Медиатор не будет и не в праве ни обвинять, ни осуждать, ни наказывать, ни заставлять примириться;
    • Учащиеся с помощью медиатора научатся договариваться, цивилизованно самостоятельно защищать себя и свои права даже в конфликте со взрослыми.
    • После процедуры медиации учащиеся не испытывают желания отомстить. Каждый участник конфликта сохраняет свое достоинство и чувствует себя уверенно и в безопасности!

    Преимущества медиации для родителей

    • Участие в медиации и Ваше, и ребенка — добровольное дело. Вы можете уйти в любое время;
    • Вся информация остается конфиденциальной;
    • Медиатор не принимает ничью стороны, вы со второй конфликтующей стороной равноправны;
    • Медиатор не осуждает ни Вашего ребенка, ни Ваш стиль воспитания, не принуждает мириться. НО помогает сторонам понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации в будущем;
    • Вы не тратите время,  моральные силы, финансы на длительные разбирательства и судебные тяжбы.

    Учащиеся могут стать медиаторами!

    По желанию учащихся и согласия их  родителей они  могут принять участие в медиации (примирительной  встрече) в качестве медиатора «ровесник-ровеснику»,  при условии  обучения навыкам медиации и согласия  спорящих сторон. Учащиеся могут стать членами службы и помогать  взрослым медиаторам (рассказывать сверстникам о  службе и мирных путях выхода из сложных ситуаций).

    Медиация в школе — это:

    • Соблюдение положения Федерального закона № 193-ФЗ (медиатор будет беспристрастным, нейтральным, не будет и не вправе обвинять, наказывать, придавать огласке, навязывать свое мнение);
    • Добровольное согласие ребёнка;
    • Соблюдением принципа конфиденциальности. Все, сказанное останется тайной, медиатор не вправе разглашать информацию, направлять её куда-либо;
    • Переговоры, беседа, не являющаяся психологическим консультированием и не требующая от родителей и детей письменного согласия;
    • Проводит педагог, владеющий технологией и основам  медиации, знающий особенности возрастного развития детей, возрастную психологию, тот, на кого возложена ответственность за жизнь и здоровье детей;
    • Помощь также родителям и учителям, если у них  появляются претензии друг к другу.

    Правовое обоснование деятельности службы медиации в школе

    Нормативно-правовые аспекты федерального уровня

    • Национальная стратегии действий в интересах детей;
    • Концепция  развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. расп. Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
    • Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07);
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2);
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    Структура службы примирения

    Руководитель службы: Скоробогатова Наталья Викторовна, педагог-психолог;

    Медиаторы:

    1. Воронова Жанна Владимировна, социальный педагог
    2. Петухова Ирина Николаевна, педагог-психолог
    3. Ричкова Анастасия Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе
    4. Белошапкина Анастасия Александровна, педагог-организатор

    Если у Вас произошёл конфликт, или кто-то нарушает Ваши права, или есть спорные (проблемные) вопросы, у Вас есть возможность решить проблемы с помощью школьной службы медиации.

    Контакты: электронная почта: verh2@mail.ry; Телефон: 8(39195) 2-84-24, 8(39195) 2-84-14

    Уважаемые родители, педагоги, обучающиеся!

    Информируем вас о работе горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях (далее - горячая линия). Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» (далее - Центр) в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована:

    • педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или) примирения образовательных организаций;
    • родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
    • несовершеннолетним.

    Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

    Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.


    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie