МБОУ Верхнепашинская СОШ № 2
с. Верхнепашино
  • Доступная среда

                    Доступная среда      

    Контингент организации

    Общее количество обучающихся - 455 чел.

    38 обучающихся – с нарушением интеллекта;

    1 обучающийся с НОДА;

     2 обучающихся с РАС;

    19 обучающихся - дети-инвалиды;

    4 обучающихся с психофизическими особенностями развития по соматическому заболеванию;

    1 обучающийся с нарушениями зрения (слабовидящие);

    8 обучающихся - дети, находящиеся на индивидуальном обучении;

    2 обучающихся - дети мигранты.

    Форма организации образовательного процесса: в инклюзивном классе, в отдельных классах, на дому.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Ширина дверных проёмов классов не менее 85 см, отсутствуют пороги в дверных проемах коридорных переходов и входов в классные кабинеты, что позволяет беспрепятственное передвижение внутри здания учащихся с НОДА.

    На стеклянных полотнах дверей наклеены цветографические знаки.

    Классные кабинеты оборудованы партами и стульями, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся, имеется возможность свободного использования детьми с НОДА.

    Пространство классных кабинетов первого и второго этажа школы разделено на зоны для отдыха и занятий.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются кабинеты логопеда и дефектолога, психолога, оборудованные лекотекой.

    На втором этаже расположены актовый зал, школьный информационно-библиотечный центр, 14 классных кабинетов. На первом этаже находятся два спортивных зала, тренажерный зал, 10 классных кабинета.

    Кабинеты оснащены регулируемой мебелью, частично имеются одноместные парты, которые свободно передвигаются в разные точки класса в зависимости от потребностей и индивидуальных психологических особенностей обучающихся с ОВЗ.

    В классных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьный информационно-библиотечный центр оборудован мобильной мягкой и конкурсной мебелью, регулируемыми по высоте столами для гибкой организации пространства. Пространство библиотеки разделено на зоны: абонемент, читальный зал, зона для отдыха, для индивидуальной и коллективной работы, проектной деятельности. К библиотеке относится рекреационная зона, оснащенная столами, мягкой мебелью и проектором для организации различных мероприятий и досуговой деятельности учащихся.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются два спортивных зала и тренажерный зал, которые оборудованы необходимым инвентарем для проведения занятий физической культуры, в том числе адаптивной.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе универсальное оснащение и оборудование, которое используется в процессе обучения обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ: мультимедийное оборудование, для проектирования/выполнения работ, два компьютерных класса, различные лаборатории (кабинеты физики, химии, биологии, географии и технологии), спортивные комплексы в спортивных залах, тренажерном зале и на спортивной площадке), печатные и электронные учебники, дидактические пособия, оборудование для получения представлений о профессиях швеи, столяра, повара (три кабинета технологии), акустическая система (актовый зал), радиорубка (информационно-библиотечный центр), лекотека (кабинеты логопеда, дефектолога, психолога).

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Перед школой имеется парковочная площадка. На территорию школы ограничен въезд транспортных средств.

    Главный вход оборудован пандусом и противоскользящим покрытием. На стеклянных полотнах входных дверей наклеены цветографические знаки.

    Лестничные переходы оборудованы периллами. Дверные проемы без порогов. Ширина дверных проемов обеспечивают беспрепятственный доступ в помещения.

    Имеется противопожарная звуковая сигнализация, информационное табло на дверях запасных выходов.

    Специальные условия питания

    В школе имеется столовая на 96 посадочных мест. На входе в столовую отсутствуют пороги. Расстановка мебели обеспечивает беспрепятственному передвижению инвалидной коляски.

    Организовано горячего двухразовое питание обучающихся с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети – инвалиды, обучающиеся на дому получают денежную компенсацию за питание. Десятидневное меню составлено с учетом необходимых питательных веществ в соответствии с возрастными категориями учащихся. Все блюда витаминизированы.

    Специальные условия охраны здоровья

    Для организации медицинского обслуживания учащихся и проведения качественной профилактики в школе имеется в наличие медицинский блок: кабинет осмотра и процедурный кабинет оснащены всем необходимым медицинским оборудованием для профилактического осмотра и оказания первой медицинской помощи учащимся. Медицинское обслуживание осуществляет медработник КГБУЗ Енисейской районной больницы, закреплённый за школой приказом главного врача.

    На базе МБОУ Верхнепашинская СОШ № 2 имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный необходимым набором помещений и специализированным оборудованием. Деятельность по данному направлению осуществляет медицинский работник, закрепленный за учреждением

    Лицензия медицинской деятельности МБОУ Верхнепашинская СОШ № 2

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • электронным журналом/дневником;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует официальный сайт школы;
    • создана и действует школьная группа в социальной сети ВК.

    Все компьютеры в школе имеют доступ к сети Интернет. Для учащихся организован свободный доступ к сети интернет в кабинете информатики и кабинете «Точки роста» с  организованной контентной фильтрацией на компьютерах, предназначенных для учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для организации контентной фильтрации используется бесплатная система контроля доступа, организованная провайдером.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    Коллекция электронных образовательных ресурсов для учащихся:

    Дистанционные образовательные технологии и онлайн-инструменты, используемые для организации образовательного процесса:

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    • интерактивные доски,
    • ноутбуки и компьютеры ученические,
    • веб-камеры,
    • наушники с микрофоном,
    • 3D оборудование: 3D принтер, виртуальные очки, квадрокоптер.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В школе отсутствуют общежитие, интернат

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе отсутствуют общежитие, интернат

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie