Реализация курса "Россия мои горизонты" (Билет в будущее)
Просмотрев видеоролик, который начался со слов министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова, ребята узнали о ключевых направлениях в науке и образовании, о том, как эти области формируют будущее нашей страны и открывают перед нами новые возможности. в современной России образовательная система включает в себя различные уровни: общее образование, профессиональное образование и дополнительное. Каждое направление имеет свои особенности и требования. Профессии в этой сфере разнообразны: от учителей и воспитателей до учёных и наноинженеров.
ребята узнали, что лёгкая промышленность — это не только удобство и стиль, но и одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики нашей страны. Поговорили об отрасли, которая окружает нас буквально на каждом шагу. Одежда, обувь, ремни, резинки для волос — всё это результаты труда специалистов лёгкой промышленности. В ней можно найти себя в самых разных направлениях: мода, дизайн, швейное производство. Узнали, что в швейной промышленности, помимо модельеров одежды и швей, трудятся специалисты по маркетингу, разработчики ИТ-интерфейсов, технологи и многие другие.
На занятии «Россия мои горизонты» ребята увидели как происходит процесс добычи и переработки. Познакомились с современными технологиями, которые помогают нам добывать и перерабатывать ресурсы, узнали о том, какие трудности стоят перед этой отраслью. Знакомство с секретами этой отрасли посредством видеоролика осветило понимание сколько драгоценных металлов в сотовом телефоне, какие полезные ископаемые добывают на самой большой глубине, как находят нефть и газ под землёй, какие технологии помогают добыче быть безопаснее для природы.
16 января 2025 года в рамках курса «Россия – мои горизонты» прошли профориентационные тематические занятия «Мое будущее». Они были посвящены личностным качествам, необходимым в той или иной профессии.
28 ноября тема занятия — «Россия математическая: профессиональные траектории» Ребята убедились в том, что математика широко используется в нашей жизни. Узнали чем отличаются прикладной математик, математик-теоретик и преподаватель математики. Попробовали сами объяснить это. Поняли базовые вещи и замечательно разобрались в нюансах этого вопроса.
21 ноября на занятиях Россия-мои горизонты ребята узнали какие специалисты-профессионалы делают нашу жизнь такой комфортной!
14 ноября ребята узнали о мышлении инженера. Узнали о работе разработчиков киберпротезов. Какие личные и профессиональные качества важны для специалистов данного направления. Далее им было предложено продолжить работать в группах и вместе обсудить задание разработчика киберпротезов. Заполнить бланки с описанием задания и деталей. Затем каждая группа презентовала классу своё решение.
7 ноября на занятиях Россия – мои горизонты ребята узнали и вспомнили, что в нашем мире есть те, кто каждый день делает его лучше, безопаснее, справедливее — это сотрудники Безопасной среды. Незримо они окружают нас своей защитой каждую секунду, а когда надо — приходят, приезжают, прилетают на помощь даже в самые трудные минуты и самые далёкие уголки страны. Ведь здесь работают настоящие герои: сильные смелые, надёжные.
Ребята перешли к занятиям «Здоровая среда». Посмотрели видеоролик и обратили внимание на ключевые моменты.
17 октября в школе состоялись занятия по внеурочной деятельности Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание. Ребята узнали, что это стабильная отрасль, которая постоянно развивается и обеспечивает востребованность специалистов. Во-вторых, пищевые технологии активно внедряют такие инновации, как автоматизация процессов, управление качеством и разработка новых продуктов, что делает работу в этой сфере интересной и разнообразной. Работники пищевой промышленности вносят значительный вклад в обеспечение безопасности и качества продуктов питания — для кого-то это может стать отличной мотивацией для работы. Кстати, 20 октября в России отмечается День работников пищевой промышленности!