
Для детей дошкольного возраста были проведены: Беседа: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?» (7.10-Казанцева Е.Н.), выполнены детьми рисунки (7.10). С целью повышения интереса детей к данной теме и закреплению полученных данных, в детском саду был осуществлён просмотр серии познавательных мультфильмов: «Азбука финансовой безопасности» (10.10-Казанцева Е.Н.).
Дети начального звена выполняли домашние задания по фин.грамотности, рисовали рисунки, смотрели мультфильмы, на перемене играли в игру-ходилку «Шаги к успеху», делали поделки (Филипенко Елена Николаевна с ребятами на внеурочной деятельности по фин.грамотности сделали своими руками копилки-8.10.24, Казанцева Елена Николаевна с 4 классом сделали кошельки-11.10). В среду, 9 октября Казанцева Е.Н. провела в начальных классах викторину «Финансовые приключения».
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
1.создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
2.формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
3.рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
4.закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Задания были разного характера: найти продолжение пословицы, решить фин.задачи, собрать пазл денежной купюры, отгадать загадки.
Учащиеся среднего звена рисовали рисунки, посмотрели несколько видеороликов по фин.грамотности с сайта «Урок-цифры». В пятницу,11 октября Казанцева Е.Н. провела с ребятами игру «Финансовый лабиринт». Цель: проверить знания и умения у учащихся по вопросам финансовой грамотности.
Задачи мероприятия:
- уточнить представления учащихся о функции денег;
- уточнить название денежных единиц разных стран;
-Совершенствование вычислительных навыков при решении финансовых задач.
- В результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к внеклассной деятельности, к финансовой грамотности, интереса к математике, экономике;
- используя соревнования, привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся, а значит повысить качество усвоения материала.
Ученики выполняли задания на станциях.
Станция 1: «Валютная» (определить денежные единицы стран)
Станция 2: «Загадочная» (загадки по теме)
Станция 3: «Карточная» (вопросы о том когда появились карты, из чего были сделаны, размер карт, с какого возраста можно оформить карту, виды карт)
Станция 4: «Потребительская» ( определить по описанию фин.продукт –товар или услуга)
Станция 5: «Финансово-консультативная» (решение финансовых ситуаций)
Кроме того, в фойе была размещена познавательная информация для учащихся, ребусы и кроссворды по фин.грамотности, всем раздали буклеты по теме.