МБОУ Верхнепашинская СОШ № 2
с. Верхнепашино
  • Организация питания в образовательной организации

    Условия организации питания

    В МБОУ Верхнепашинская СОШ №2  имеется пищеблок, зал приёма пищи.

    Количество посадочных мест — 96

    Тип пищеблока: столовые полного производственного цикла, осуществляющие производство школьных рационов непосредственно в местах  их распределения.

    Обеспеченность посудой и инвентарём — 100%.

    Ответственный за организацию питания в школеПолухова Елена Васильевна, заведующая производством тел: 8(39195)2-84-24 

    Телефон горячей линии Минпросвещения России по вопросам питания учащихся: +7 (800) 200-91-85 (доб. 3)

    Получить консультации можно: по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391)226-89-50 и его территориальных отделов  с 10.00 час.  до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час. А также по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора (круглосуточно)8 (800) 555 49 43 (звонок бесплатный).

    08:55
    7-8В
    09:50
    10:45
    10 11
    12:25– 13.30 (обед)
    Подвозимые классы ОВЗ
    14:05

    Сентябрь 2023

    Декабрь 2023

    Январь 2024

    Февраль 2024

    Март 2024

    Апрель 2024

    Май 2024

    Сентябрь 2024

    Октябрь 2024

    Ноябрь 2024

    Описание диетического меню

    МБОУ Верхнепашинская СОШ № 2 определила  своей задачей здоровьесбережение учащихся, которое выражается в следующих направлениях деятельности:

    • более системно развивать здоровьесберегающую образовательную среду (безопасную, благоприятную);  
    • использовать новые подходы к преподаванию физической культуры;
    •  использовать современные здоровьесберегающие технологии;
    • организовывать и пропагандировать здоровое питание школьников.

    Здоровье – самая большая ценность и для человека, и для государства. На здоровье человека влияет множество факторов. Это и состояние окружающей среды, и образ жизни, и двигательная активность, и социальный статус, и качество питания.

    Цель работы по данному направлению – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактика заболеваний путём улучшения рациона школьного питания с учётом возрастных и физиологических особенностей организма. 

    Современные направления в работе по организации  и пропаганде здорового питания школьников в МБОУ Верхнепашинская СОШ №2:

    • Организация горячего питания школьников с использованием новых технологий приготовления пищи.
    • Мониторинг организации питания в образовательном учреждении.
    • Включение в тематическое планирование преподавания предметных областей вопросов по формированию культуры здорового питания школьников. 
    • Рассмотрение проблем формирования культуры здорового питания школьников во время внеклассной и внеурочной работы с учащимися, просветительской работы с родителями.
    • Проведение литературных конкурсов и конкурсов социальной рекламы по пропаганде здорового питания.

    В МБОУ Верхнепашинская СОШ №2  ведётся активная пропаганда здорового питания, являющегося одной из составляющих здорового образа жизни.  Пропаганда здорового питания – это:

    • реализация требований образовательного стандарта по формированию культуры здоровья школьников;
    • издание буклетов, плакатов, рассказывающих о позитивном опыте работы ОУ;

    В МБОУ Верхнепашинская СОШ №2 проводятся:

    • мониторинг и комплексная оценка состояния здоровья обучающихся;
    • мониторинг качества приготовления пищи;
    • социологические исследования по вопросам качества предоставляемых услуг по организации школьного питания.

    Анкетирование показало, что более 85% учащихся довольны качеством питания, отношение родителей к школьному питанию улучшилось. Об этом говорят цифры: охват горячим питанием в МБОУ Верхнепашинская СОШ №2»  составляет более 92,9% обучающихся.

    В МБОУ Верхнепашинская СОШ №2 растёт понимание необходимости формирования знаний и компетенций здорового школьного питания, сложился системный подход к реализации  педагогических целей формирования культуры здорового питания.

    В преподавании различных предметных областей уточнены и реализуются Предметные цели обучения:

    • овладение основами научных знаний о правилах рационального питания;
    • овладение способами учебной  деятельности;
    • формирование представлений о культуре здорового питания.

    Личностные цели обучения: 

    • развитие у школьников здоровьесберегающего мышления, познавательных способностей;
    • развитие у школьников  общих способностей и культурных интересов, потребностей в  реализации норм здорового образа жизни;
    • формирование у школьников мотивации к саморазвитию, в том числе и на основе самонаблюдений за состоянием своего здоровья.

    Образовательные компетенции:

    общекультурные:

    • ответственность за своё здоровье и здоровье общества;
    • соблюдение норм и правил здорового питания;
    • понимание последствий фаст-фуда;

    учебно-познавательные:

    • умение добывать знания на основе наблюдений;
    • умение вести дневники здоровья, наблюдения, самоконтроля спортивных достижений;

    социально-трудовые:

    • опыт взаимопомощи и заботы о здоровье близких;
    • понимание влияния труда и спорта  на здоровье.

    Культура здорового питания в МБОУ Верхнепашинская СОШ №2  формируется с учётом принципов формирования основ культуры питания:

    • регулярность,
    • разнообразие,
    • безопасность,
    • удовольствие. 

    В пропаганде здорового питания МБОУ Верхнепашинская СОШ №2 используются здоровьесберегающие и адаптивные технологии, в том числе:

    • игровые технологии;
    • уроки-консультации;
    • формирование у школьников ключевых компетенций о здоровье;
    • обеспечение и поддержание процессов самопознания и самореализации личности ребёнка, развития его индивидуальности;
    • анкетирование учащихся, педагогов, родителей.

    Проводятся уроки профилактики, уроки здоровья, на которых используются:

    • приёмы, формирующие навыки критического мышления;
    • ключевые слова;
    • активное чтение (чтение научно-популярной литературы с маркировкой или отбором значимой информации);
    • работа с различными типами вопросов: «Что в поведении человека укрепляет его здоровье?»; «Что в поведении человека ухудшает его здоровье?»;
    • визуальные способы и организация материала (например, «Копилка здоровья», «Рекорды здоровья»);
    • мозговой штурм;
    • различные дискуссии (например, «Питание и здоровье», «Красота и здоровье»).

    Вопросы пропаганды здорового питания рассматриваются во внеклассной и внеурочной работе с учащимися, просветительской работе с родителями и пр. Например, в системе учебно-воспитательной работы реализуются следующие мероприятия:

    • цикл бесед на тему «Азбука здорового питания»;
    • проведение классных часов по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приёма пищи», «Режим питания и рацион питания», «Острые кишечные заболевания и их профилактика».

    Проводятся деловые игры и тренинги в целях развития у учащихся умений выбирать блюда на завтрак, обед и ужин, сервировать стол и т.д. Ответственными за выполнение  перечисленных мероприятий назначены классные руководители, школьная медсестра, представитель за организацию горячего питания в школе. В пропаганде здорового питания участвуют  работники сельской библиотеки.

    Такой институциональный (межведомственный) подход к пропаганде культуры здорового питания обучающихся МБОУ Верхнепашинсая СОШ №2 обеспечивает более результативную работу по данному направлению.

    Завтрак Обед Полдник
    6-10 лет 11-18 лет 6-10 лет 11-18 лет 6-10 лет 11-18 лет
    88,37 р. 102,74 р. 132,57 р. 154,11 р. 66,29 р. 77,04 р.

    Классы Категории
    1 – 4  Начальные классы. ФЗ «О предоставлении питания учащимся в начальной школе
    с 1 – 4 класс».
    5 – 11   Малообеспеченные семьи, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья,
    семьи находящиеся в социально опасном положении, дети из семьи СВО

    1. Учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием  (основание:  пункт 2.1  статьи   37   №  273-ФЗ);
    2. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);
    3. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»)
    4. Дети-инвалиды, имеющие статус  учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);
    5. Дети из малоимущих семей.
    6. Указ Губернатора Красноярского края «О социально – экономических мерах поддержки лиц, принимающих участие в специальной военной операции, и их членов семьи
    Школьная столовая
    Режим работы столовой: 8.00 - 16.00. 

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

    Школьная столовая

    Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

    • ИП Гнот В.В.
    • ИП Демидова Е.В
    • ИП Алиев Азад Галпб Оглы
    • СППК «Марусино детство».
    Ответы на вопросы родителей по питанию
    Обратная связь для родителей обучающихся
    Оставьте отзыв о нашей работе или задайте вопрос, чтобы сделать нас лучше

    Текст заголовка

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie